Главная
О компании
Прайс 1
Прайс 2
Контакты
Каталог
 
Блок стеновой керамический
Газоблок / пеноблок
Кирпич облицовочный
Кирпич строительный
Минеральная вата Knauf Insulation
Пенопласт
Пенополистерол экструдированный
Пиломатериалы
Сетка кладочная
Сетка фасадная
Сухие смеси "ПОЛИМИН"
Термоблоки "ТЕРМОДОМ"
Цемент
 
Поиск
 
Поиск:     
искать в найденном
Расширенный поиск

 

 

Москва - (495) 123-58-96
 

Главная страница Строительство домов > Строительство бани





"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 30.12.98 N 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1998 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

В целях улучшения экологической ситуации в Ленинградской области и совершенствования управления охраной окружающей природной среды Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления по оздоровлению окружающей природной среды Ленинградской области на период до 2005 года, разработанные Государственным комитетом по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с комитетом природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Санкт-Петербургским отделением Российской Академии наук, а также другими специально уполномоченными органами в сфере охраны окружающей природной среды при участии Федерации профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2. Разработать на основании утвержденных Основных направлений целевую комплексную программу по оздоровлению окружающей природной среды Ленинградской области на период до 2005 года.
Заказчиком целевой комплексной программы определить Государственный комитет по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области .
Конкретные источники финансирования целевой комплексной программы по объектам областного и федерального значения в соответствии с Основными направлениями определить в процессе разработки программы.
3. Ленкомэкологии совместно с комитетом природопользования и экологической безопасности Ленинградской области ежегодно начиная с 1999 года представлять на утверждение в Госкомэкологию России уточненный перечень мероприятий и работ по объектам федерального значения, комитету природопользования и экологической безопасности - делать это по объектам областного и муниципального значения.
4. Комитету природопользования и экологической безопасности Ленинградской области и Ленкомэкологии принять действенные меры по обеспечению финансирования природоохранных мероприятий, предусмотренных в федеральных программах и затрагивающих интересы Ленинградской области, за счет средств Федерального экологического фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
5. Комитету природопользования и экологической безопасности:
5.1. Обеспечить в 1999 году финансирование разработки целевой комплексной программы по оздоровлению окружающей природной среды Ленинградской области на период до 2005 года за счет средств внебюджетного экологического фонда Ленинградской области и внебюджетных экологических фондов муниципальных образований - районов и городов.
5.2. Осуществлять координацию разработки целевой комплексной программы.
5.3. По завершении разработки согласовать проект целевой комплексной программы с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов для обеспечения своевременного финансирования и учета расходов в бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
6. Предложить главам муниципальных образований Ленинградской области:
6.1. Ежегодно разрабатывать программу природоохранных работ в районе, городе с учетом планов природоохранных мероприятий всех природопользователей.
6.2. Обеспечивать выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с ранее утвержденными проектами и контроль за соблюдением природопользователями природоохранных требований на территории района, города.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастова Ю.И.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ленинградской области
В.Сердюков



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.12.98 N 42


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

Пояснительная записка

В Ленинградской области на протяжении последних 20 лет проводится планомерная работа по улучшению экологической обстановки. Осуществленные за это время природоохранные мероприятия для предприятий различных отраслей промышленности и коммунального хозяйства были предусмотрены постановлениями Совета Министров СССР от 16 июля 1976 года N 567 "О мерах по усилению охраны от загрязнения бассейна Балтийского моря" и от 7 декабря 1984 года N 1212 "О дополнительных мерах по обеспечению охраны и рационального использования водных и других природных ресурсов бассейна озер Ладожского, Онежского и Ильмень".
В 1989 году отделом охраны окружающей среды Плановой комиссии Леноблисполкома совместно с Комитетом по охране природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Леноблсоветом была составлена Адресная программа мероприятий по оздоровлению природной среды Ленинградской области на период 1990-1995 годы, которая предусматривала выполнение только водоохранных мероприятий на 214 объектах, в том числе строительство и расширение городских и поселковых очистных сооружений Приморска, Высоцка, Бокситогорска, Любани, Тосно, Подпорожья, Луги, Волосово и других, а также строительство очистных сооружений и навозохранилищ в 39 совхозах области. Выполнение этой программы должно было оздоровить водоохранную обстановку и уменьшить нагрузку на водоемы бассейна Балтийского моря и Ладожского озера.
В период с 1984 по 1996 год осуществлен ввод в эксплуатацию городских очистных сооружений городов Приозерска и Светогорска, ввод систем оборотного водоснабжения на ряде крупных предприятий ; закрыт Приозерский целлюлозно - бумажный завод, в результате чего произошло значительное сокращение массы сбрасываемых загрязняющих веществ.
Однако сложная экономическая ситуация не позволила выполнить эту программу полностью. Кроме того, ранее выполненные мероприятия и сооружения природоохранного назначения утратили свой положительный эффект в связи со спадом производства, перепрофилированием или "рассыпанием" объекта природопользования на значительное число самостоятельных производств.
В настоящее время экологическая обстановка в Ленинградской области стабилизировалась, но находится в состоянии неустойчивого равновесия, которое может быть нарушено в случае нового индустриального и транспортного подъема. Чтобы избежать ухудшения обстановки, необходимо закрепить и в ближайшем будущем усилить положительные достижения последних лет в сфере охраны окружающей среды.
В этой связи назрела необходимость разработки новой экологической стратегии и программы природоохранных мероприятий в Ленинградской области.
По поручению Правительства Ленинградской области Государственный комитет по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с комитетом природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Санкт-Петербургским отделением Российской Академии наук, а также другими специально уполномоченными органами в сфере охраны окружающей природной среды при участии Федерации профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработали проект Основных направлений по оздоровлению окружающей природной среды Ленинградской области на период до 2005 года с учетом предложений муниципальных образований Ленинградской области.
В Основных направлениях учтены основные положения Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 440; приграничный статус территории Ленинградской области и требования действующих на ней де-факто межгосударственных многосторонних и двусторонних соглашений в сфере охраны окружающей среды.
В раздел "Водные ресурсы" не включен большой объем необходимых для Ленинградской области работ, касающихся разработки нормативно - правовой базы, состояния водоохранных зон и прибрежных полос рек, очистки русел рек и иных работ, так как они нашли свое отражение в Основных направлениях водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области на период до 2005 года, утвержденных постановлением Правительства области от 15 октября 1996 года N 449.

Основные экологические проблемы Ленинградской области
и пути их решения

Водные проблемы

Территория Ленинградской области включает в себя водосборные бассейны Балтийского и Каспийского морей и Ладожского озера. Наличие на территории региона природных систем и объектов федеральной собственности требует специальных законодательных решений как на уровне двусторонних связей между субъектами Федерации, так и законодательно - нормативных решений федерального уровня. Кроме того, на территории Ленинградской области действуют международные соглашения России - Конвенция по защите морской среды Балтийского моря , Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, Федеральная целевая программа "Возрождение Волги". Международные обязательства конкретизированы в программе мер по сокращению загрязнения водных объектов и осуществлению водоохранных мероприятий в бассейне Балтийского моря, принятой Российской Федерацией и Финляндской Республикой в мае 1992 года. Поэтому безусловно межрегиональной проблемой остается достижение устойчивых показателей улучшения качества вод Ладожского озера.
Ладожское озеро - крупнейший пресноводный водоем в Европе. Непосредственно в озеро впадают 32 реки , а вытекает только Нева. Общий объем загрязненных сточных вод, поступающих непосредственно в озеро, ежегодно составляет около 400 млн. куб.метров, причем более половины этого объема - от Ленинградской области.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению биогенных нагрузок на Ладожское озеро, что связывается с сокращением использования минеральных и органических удобрений, скорее по экономическим, а не по природоохранным мотивам. Однако показатели улучшения качества вод Ладожского озера, к сожалению, не достигают пока требуемых нормативных значений. Загрязняющие вещества поступают в озеро с речным стоком, со сточными водами промышленных и сельскохозяйственных предприятий , с атмосферными осадками. В то же время, по данным Ленинградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды, полностью прекращены комплексные наблюдения за состоянием водной экосистемы Ладожское озеро - река Нева - Невская губа - восточная часть Финского залива . Это относится и к речным системам Ленинградской области, на которых также происходит закрытие постов или сокращение программы наблюдений на пока еще действующих постах. Поэтому необходимо в целях получения объективной информации о состоянии водных экосистем восстановить сети и программы мониторинга, в первую очередь на Ладожском озере, с выделением необходимого финансирования, и в дальнейшем проводить работы по охране и очистке Ладожского озера и его акватории.
Практически по каждому району Ленинградской области требуется выполнение работ как по строительству новых очистных сооружений, так и по реконструкции уже существующих. Даже в районных центрах Ленинградской области Волхове, Всеволожске, Кировске, Луге, Подпорожье имеющиеся очистные сооружения перегружены по объемам обрабатываемых сточных вод и, соответственно, не могут обеспечить их эффективной очистки. Еще хуже складывается ситуация в небольших поселках, где в силу социально - экономических причин даже имеющиеся очистные сооружения во многих случаях не эксплуатируются должным образом и находятся в аварийном состоянии. Массовые мероприятия по передаче сооружений на баланс муниципальных объединений жилищно - коммунального хозяйства, прошедшие во многих районах Ленинградской области в 1995-1996 годах, не исправили положения из-за отсутствия финансирования.
Крайне необходимо проведение мероприятий по некоторым наиболее крупным предприятиям области , поименованным в международных соглашениях.
Многочисленные водные объекты - одно из важнейших достояний Ленинградской области, которая является одной из самых озерных на Русской равнине: 1800 озер занимают 14 процентов ее территории. Суммарная длина более 50 тысяч водотоков в гидрографической сети превышает 221 тыс.километров. Требует внимания также и проблема снабжения питьевой водой. Запасы пресной воды в поверхностных источниках оцениваются в 1280 куб.километров, а в подземных - 320 куб. километров. По количеству пресной воды на одного жителя Ленинградская область занимает одно из ведущих мест в России.
Водное хозяйство необходимо приводить к единой системе управления водопользованием и охраной водных ресурсов. Опыт зарубежных стран показывает, что необходимо создавать интегрированную систему управления водными ресурсами, с помощью которой появится возможность прогнозировать ситуацию и обоснованно принимать адекватные решения.
Современное водоснабжение многих городов и поселков Ленинградской области основывается почти исключительно на поверхностных источниках. По ряду причин в настоящее время использование таких источников водоснабжения нельзя признать полностью удовлетворительным. На водосборной территории водных объектов часто расположены сельскохозяйственные угодья, многочисленные садоводческие участки , бытовые и промышленные свалки, населенные пункты, военные городки. Для восстановления и обеспечения экологического благополучия используемых водных источников требуется проведение определенного комплекса водоохранных мер.
Как альтернативный в данной ситуации и более благоприятный в отношении качества воды вариант следует рассматривать использование в качестве источника водоснабжения подземных вод, запасы которых в отдельных районах Ленинградской области значительны и которые обладают наибольшей санитарной надежностью и безопасностью в отношении чрезвычайных ситуаций. Однако в настоящее время в связи с ужесточением норм радиационной безопасности необходима переоценка качества подземных вод, в частности - гдовского водоносного горизонта, в целях исключения риска их негативного воздействия на здоровье населения.

Снижение загрязнения атмосферного воздуха

На территории Ленинградской области находится множество промышленных предприятий и предприятий топливно-энергетического комплекса, загрязняющих атмосферу.
Несмотря на более низкую, чем в городе, концентрацию передвижных источников , в настоящее время отмечается быстрый рост парка автомашин и в Ленинградской области. Поэтому вклад этих источников в общее загрязнение атмосферы области будет неуклонно возрастать.
Анализ результатов наблюдений 1996 года показал, что повсеместно в воздухе городов Ленинградской области содержатся пыль, диоксид азота и ряд других загрязняющих веществ. Из специфических загрязняющих веществ наблюдался повышенный уровень загрязнения формальдегидом: в городе Светогорске средняя концентрация этого вещества составила 2,9 ПДК , а максимальная концентрация - 3,4 ПДК, хотя это ниже уровня предыдущих лет. Превысили санитарную норму в Светогорске максимальная концентрация фенола , оксида азота , сероводорода. Превышение санитарной нормы максимальных концентраций по оксиду азота наблюдалось также в городе Кириши , сероводорода - в городе Сланцы . За последние пять лет возрос уровень загрязнения атмосферного воздуха диоксидом азота , оксидом углерода , снизилось загрязнение воздушного бассейна города Выборга - диоксидом серы, средние концентрации остальных наблюдаемых примесей остались без изменений.
Уровень загрязненности атмосферы в Ленинградской области, несмотря на сравнительно благоприятные для рассеивания примесей климатические условия, вызывает определенную тревогу, особенно в городах Кириши, Сланцы, Бокситогорске, на долю которых приходится более половины валовых загрязнений воздушного бассейна.
В результате антропогенной деятельности в пределах Ленинградской области на ее территории ежегодно осаждается около 16 тыс. тонн закисляющих веществ, кроме того, более 840 тыс. тонн поступает на территорию области вследствие их трансграничного переноса в пределах Европейского континента. Наибольшее влияние на Ленинградскую область среди стран ближнего зарубежья оказывает Эстония, а дальнего зарубежья - Польша. Между Финляндией и Ленинградской областью отмечается баланс потоков соединений серы, повышенное влияние - относительно оксидов азота и пониженное - относительно восстановленного азота. Одновременно часть ежегодно образующихся в Ленинградской области эмиссий закисляющих веществ уходит за пределы ее территории: около 70 процентов экспортируемых веществ осаждается в ближайших регионах Российской Федерации, около 10 процентов экспортируется в Финляндию, остальная часть рассеивается в пределах Восточной Европы.
Прогноз экономического развития Российской Федерации и Северо-Западного района России указывает на рост промышленного производства, что повлечет за собой относительное увеличение объемов и изменение структуры выбросов. Такой прогноз вызывает необходимость разработки приоритетных воздухоохранных мероприятий.

Охрана природных комплексов

Одним из главных богатств Ленинградской области по праву считают леса. Лесистость территории области в настоящее время составляет 53,1 процента и является довольно высокой по российским меркам и очень высокой - по меркам европейским. Поскольку природоохранные и экономические задачи нередко входят в конфликт друг с другом, необходимость их сбалансирования выдвигает особые требования к рациональному ведению лесопользования и лесозаготовок. Вырубка леса, даже плановая, представляет угрозу для биологического разнообразия в его видовом, популяционном и генетическом проявлениях. Деградация лесов и изменение их структуры происходит также под воздействием лесных пожаров, изменения гидрологического режима почв , вредителей, болезней, промышленных выбросов.
Поэтому стратегия лесопользования и лесовыращивания должна быть направлена на стабилизацию как общей экологической обстановки, так и лесозаготовок на длительную перспективу с учетом всех особенностей лесных экосистем.
На частичное решение этих проблем направлено постановление Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 "О мерах по устранению недостатков и нарушений, выявленных межведомственной комиссией при проверке ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах Карельского перешейка".
Правительством Российской Федерации утверждена государственная целевая программа "Леса России" на 1997-2000 годы, в которой предусмотрены все основные мероприятия по переходу к устойчивому ведению экологически направленного лесного хозяйства. Аналогичная программа по Ленинградской области должна быть разработана в течение 1998-2000 годов.
Серьезные упущения в охране окружающей среды были допущены в подходе к использованию болот, хотя болота и заключенные в них запасы торфа играют существенную роль в экономике и влияют на экологическую ситуацию. Разработка богатейших торфяных ресурсов Северо-Запада России является социально-экономической необходимостью. При этом требуется системное решение проблемы, поскольку затрагиваются интересы экономики, социальные и экологические вопросы. Большое значение при этом должно уделяться роли болот для естественного развития ландшафта лесной зоны . В связи с этим при составлении планов развития Ленинградской области необходимо провести анализ практики использования болот области и ее влияния на экологическую ситуацию, а на основе анализа разработать рекомендации по рациональному использованию болот с выдачей прогноза экологической ситуации при различных направлениях и уровнях их эксплуатации в ближайшие годы и на перспективу.
Особое положение и значимость в Ленинградской области имеет Карельский перешеек. Он является территорией, имеющей важное многостороннее, в том числе экологическое, значение для Санкт-Петербурга, Северо-Запада и всей Российской Федерации. Природа Карельского перешейка уникальна и отличается особым растительным и животным миром, интересным геологическим строением и рельефом. К Карельскому перешейку приурочен водораздел крупнейших водосборных бассейнов - Ладожского озера и Финского залива.
На ближайшие годы на территории Карельского перешейка запланировано строительство портовых комплексов и других крупных объектов. Это потребует создания новых промышленных зон и инфраструктуры, включая транспортные магистрали и трубопроводы. В связи с этим необходимо выработать наиболее экономически целесообразные решения, реализация которых оказала бы наименьшее негативное воздействие на природную среду Карельского перешейка. Для выработки таких решений необходимо комплексно оценить экономические перспективы реализации планов хозяйственной деятельности на Карельском перешейке и разработать концепцию природопользования в связи с его экологической, социальной и хозяйственной значимостью в современных условиях.
Существенной проблемой для Ленинградской области является организация сети особо охраняемых природных территорий . Особо охраняемые природные территории - это компоненты регионального природного комплекса , имеющие особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение, исключенные полностью или частично из традиционных видов хозяйствования, и для которых установлен специфический режим охраны и использования, учитывающий их особые задачи. ООПТ вместе с другими элементами природных комплексов обеспечивают экологическое равновесие и решение разнообразных экологических, социальных и культурно - просветительских задач, связанных с взаимодействием природы и общества.
Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1155 "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации" развитие ООПТ отнесено к приоритетным направлениям государственной экологической политики Российской Федерации, а Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" относит их к объектам общенационального достояния.
26 декабря 1996 года издано постановление Правительства Ленинградской области N 494 "О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации сети особо охраняемых территорий Ленинградской области". Сейчас в области имеется заповедник "Нижне-Свирский", республиканский заказник "Мшинское болото", заказник "Гладышевский" , а также двадцать заказников и тринадцать памятников природы областного значения. Продолжается создание систем ООПТ в восточной части Финского залива, что должно способствовать выполнению взятых Россией обязательств по защите морской среды Балтийского моря и сохранению мест обитания редких видов растений и животных .
Пять территорий - Кургальский полуостров, Березовые острова, остров Лебяжий, устье реки Свирь и Мшинское болото - включены со стороны Российской Федерации в список водно - болотных угодий, имеющих международное значение как места обитания водоплавающих птиц . Этот список предполагается дополнить заказником "Раковые озера". Параллельно с постоянными государственными природными заказниками регионального значения существует сеть из 15 зоологических заказников, основная цель которых - сохранение охотничьей фауны. В ряде случаев их границы перекрывают региональные природные заказники.
Существующий набор ООПТ в Ленинградской области имеет ряд недостатков: особо охраняемые природные территории области не являются сбалансированной системой, в которой были бы представлены все типы природных ландшафтов; площадь этих территорий очень мала ; отсутствуют отдельные категории ООПТ, например, национальные и природные парки , что не позволяет решать все задачи, поставленные перед ООПТ; мала площадь особо охраняемых акваторий, а также наземных экосистем разных стадий естественной динамики; они разобщены урбанизированными, аграрными, индустриализированными и другими сильно нарушенными землями; организационные условия существования сети заказников и памятников природы не обеспечивают их надежной охраны и использования в экологических, научных и просветительских целях; финансовое обеспечение работ по поддержанию режима существующих ООПТ явно недостаточно; статус некоторых из них носит противоречивый характер, например, отдельные лесные заказники с режимом охраны, близким к заповедному, относятся к лесам не первой, а второй группы; существует ведомственная разобщенность информации об особо охраняемых природных территориях и других территориях с ограничениями в режиме использования, что не позволяет оценить существующую сеть особо охраняемых природных территорий с точки зрения ее полноты и надежности выполнения всех задач, поставленных перед охраняемыми территориями Ленинградской области.
Серьезную обеспокоенность вызывает возрастающее число нарушений природоохранного режима, в том числе с незаконным лесопользованием, браконьерским, охотничьим промыслом, захватом земель.
Отсутствие финансирования не позволяет действенно организовать охрану и управление существующими ООПТ, а тем более развивать их сеть. А незаконченность юридического оформления и недостаток нормативно-правовых актов, определяющих статус ООПТ, не позволяют использовать источники собственных средств.
Для коренного улучшения состояния дел с ООПТ и упорядочения управления ими необходимо принятие закона "Об особо охраняемых природных территориях Ленинградской области", а также разработка территориальной государственной программы охраны, функционирования и развития особо охраняемых природных территорий в лесном фонде и на землях Ленинградской области.

Проблема отходов

Одной из основных проблем Ленинградской области в ближайшие годы будет проблема отходов, в частности - твердых бытовых отходов , которой раньше не уделялось должного внимания.
Наличие большого количества несанкционированных и неконтролируемых свалок, особенно вблизи крупных садоводств, обостряет и без того сложную экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Назрела необходимость в выявлении, обследовании и обустройстве или ликвидации свалок. Известно, что несанкционированные свалки - это источники загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы, потеря рекреационных территорий и сельскохозяйственных угодий. Загрязнения, которые связаны со свалками, очень токсичны, в том числе это - загрязнение окружающей среды диоксинами - веществами, практически не разрушающимися с течением лет. Пагубность влияния их на здоровье населения и его генофонд доказана многочисленными исследованиями.
Необходимы оперативные и перспективные меры по рекультивации и введению в хозяйственный оборот территорий, занятых в Ленинградской области несанкционированными свалками. Чтобы предотвратить образование несанкционированных свалок, следует создать соответствующие условия для этого. Одним из них является поиск путей снижения образования отходов, строительство мусороперерабатывающих заводов, привлечение к утилизации отходов производителей продукции и т.д. Чтобы осмыслить и выбрать нужный путь, необходимо разработать концепцию обращения с ТБО для районов области.
Для получения точных данных о количестве образующихся в Ленинградской области ТБО, организации их учета, сбора и утилизации необходимо в короткие сроки определить и изучить современное состояние данной проблемы. На основе этой работы должна быть сформирована концепция управления ТБО в увязке с аналогичной концепцией Санкт-Петербурга, а также план действий по решению проблемы ТБО в области на период до 2010 года.
Концепция сбора, удаления, обезвреживания и утилизации твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области определит пути решения проблемы отходов. Реализация концепции позволит привести систему обращения с ТБО в области в соответствие с наиболее передовыми современными требованиями и обеспечит в этой части устойчивое развитие эколого - экономического комплекса; повысит эффективность управления обращения с ТБО со стороны муниципальных образований и обеспечит широкое вовлечение общественности и активной части населения районов в решение данной проблемы; усилит контроль за деятельностью хозяйственных структур, позволит создать условия для развития нормативно - правовой базы в обращении с ТБО и прогнозировать развитие проблемы обращения с ТБО и пути ее решения в связи с предстоящим экономическим развитием в XXI веке.
Захоронение радиоактивных отходов Ленинградской области осуществляется на Ленспецкомбинате "Радон" . К настоящему времени мощности комбината практически исчерпаны. По расчетам руководителей комбината исходя из остатка свободных объемов и тенденции поступления отходов , их прием может быть закончен в конце 1999 года. В случае возникновения нештатной ситуации этот срок может быть значительно сокращен. Эта проблема нашла свое отражение в решении выездного заседания Комиссии по экологической безопасности Совета Безопасности Российской Федерации, состоявшегося 12-13 ноября 1997 года. Дальнейшее промедление решения вопроса обращения с радиоактивными отходами грозит экологической катастрофой.

Выводы

Анализ показывает, что окружающая природная среда Ленинградской области подвергается большому техногенному воздействию. В новых геополитических условиях роль области в экономике России резко возрастает. Область принимает на себя функции транспортной артерии, что приведет к увеличению антропогенных нагрузок на окружающую среду и, как следствие, к возникновению новых экологических проблем. Наиболее значимой становится проблема строительства портов на Финском заливе в рамках реализации целевой федеральной программы "Возрождение торгового флота России". В связи с этим возникает необходимость решения проблемы обеспечения экологической безопасности функционирования транспортного коридора N 9 на магистральном направлении Санкт-Петербург - Москва и ответвлениях к строящимся и проектируемым на территории области российским портовым комплексам с обустройством автомобильных и железнодорожных подходов к ним, а также к портам Выборг и Высоцк. Потребует большого внимания к состоянию окружающей среды и развитие туристического комплекса. Для решения имеющихся и возникающих экологических проблем необходим концептуальный подход и видение всех проблем сразу, хотя решение их должно идти поэтапно - путем определения основных приоритетов и направления усилий именно на них.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
ДО 2005 ГОДА

Раздел 1. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

1. Разработка и внедрение нормативно-правовых документов по оздоровлению водной среды.
2. Обеспечение комплексного наблюдения за состоянием поверхностных и подземных вод.
3. Мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения водной среды:
- строительство и реконструкция очистных сооружений в городах и населенных пунктах;
- техническое перевооружение и реконструкция предприятий;
- внедрение рациональных технологий и мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.
4. Организация особого режима пользования природными ресурсами в водоохранных зонах.

-
1.3 Разработка критериев и2000 снижение сверхнорма-Федеральная
методики оценки допусти- тивного антропогенно-целевая
мой антропогенной наг- го загрязнения лосо-программа
рузки и экологических севых рек сохранения
нормативов качества при- уникальной
родной среды для лососе- экосистемы
вых рек Ленинградской Ладожского
области озера

2. Обеспечение комплексного наблюдения за состоянием
поверхностных и подземных вод

2.3 Развитие системы гидро-1999-обеспечение гидроме-Федеральная
метеорологического мони-2000 теорологического мо-целевая
торинга в южной части ниторинга программа
Финского залива, на Ла- "Развитие
дожском озере, в реке системы
Неве гидрометео-
рологичес-
кого обес-
печения на-
родного хо-
зяйства
Российской
Федерации"

3.1.3 Капитальный ремонт кана-2000- Федеральная
лизационно - очистных2005 целевая
сооружений и кол- программа
лектора в поселке Ефи- "Возрожде-
мовский ние Волги"

3.2.2 Строительство канализа-2000-охрана подземных водФедеральная
ционно - очистных соору-2005 Ижорского плато целевая
жений и водопроводных программа
очистных сооружений в "Чернобыль"
поселке Сельцо

3.2.7 Строительство водозабора2000-охрана подземных водФедеральная
в поселке Рабитицы 2005 Ижорского плато целевая
программа
"Чернобыль"

Внедрение новой техноло-2000-снижение сброса орга-
гии варки целлюлозы 2005 нических веществ

3.3.7 Подъем затонувшей древе-1999 восстановление рыбо-
сины в реке Паша хозяйственного значе-
ния реки

3.4.4 Строительство водозабора2000-снижение сброса орга-
АОЗТ "Водоканал города2005 нических веществ
Волхова"

3.5.3 Строительство очистных1999 прекращение сброса на
сооружений для жилого рельеф хозяйственно -
массива АО "Ленинград- бытовых стоков без
ский металлический за- очистки
вод" в поселке Ново-Де-
вяткино, строительство
напорного коллектора

3.5.8 Строительство Ладожско-1999 исключение нерацио-
го водовода нального использова-
ния водных ресурсов

3.6.4 Строительство канализа-2000-прекращение сбросастроитель-
ционно - очистных соору-2005 без очистки в рекуство закон-
жений и канализацион- Вуокса сервировано
ного коллектора города в 1988 году
Каменногорска

3.7.2 Устройство ливневых1999 сокращение массы
очистных сооружений го- сброса загрязняющих
рода Гатчины веществ

3.7.6 Строительство очистных2002 переработка большого
сооружений навозосодер- количества накоплен-
жащих стоков АОЗТ "Новый ных стоков, предотв-
Свет" ращение их сброса в
реку Ижору

3.9.1 Строительство сооружений1999 снижение сбросовнеобходимо
доочистки сточных вод СПАВ, фторидов, суль-проектиро-
ООО ПО "Киришинефтеорг- фатов вание
синтез"

3.10.1 Реконструкция канализа- 1999 улучшение качества
ционно - очистных соору- очистки, сокращение
жений и строительство сброса загрязняющих
сооружений доочистки веществ
АОЗТ "Птицефабрика "Си-
нявинская" в поселке
Приладожский

3.10.6 Строительство перимет-1999-полный перехват за-
ражного дренажа ОАО2000 грязненных грунтовых
"Энергожилстрой" в горо- вод с очисткой на ло-
де Отрадное кальных очистных со-
оружениях

3.11.4 Строительство ливневой2005 улучшение качества
канализации в городе Ло- очистки, сокращение
дейное Поле сброса загрязняющих
веществ

3.11.10Реконструкция канализа-1999 сокращение сбросов
ционных сетей бани N 1 в сточных вод в реку
городе Лодейное Поле Свирь без очистки

3.13.1 Строительство канализа-1999 снижение массы сбросаФедеральная
ционно - очистных соору- загрязняющих веществ целевая
жений города Луги программа
по защите
Балтийского
моря

3.13.5 Строительство водопро-1999 доведение качестваФедеральная
водных очистных сооруже- питьевой воды доцелевая
ний города Луги уровня ГОСТ программа
по защите
Балтийского
моря

3.14.6 Благоустройство прибреж-1999-соблюдение режима во-
ной полосы и водоохран-2005 доохранной зоны
ной зоны реки Рядань

3.16.1 Реконструкция канализа-2005 сокращение массы
ционно - очистных соору- сброса загрязняющих
жений муниципального веществ без очистки в
унитарного предприятия бассейн реки Вуокса
"Сосновский жилкомхоз"
в поселке Кривко

3.16.5 Расширение канализацион-2000 прекращение сбросаФедеральная
ных очистных сооружений неочищенных стоков вцелевая
в поселке Сосново до реку Сосновка программа
2100 куб.метров в сутки "Сохранение
уникальной
экосистемы
Ладожского
озера"

3.18.1 Строительство локальных2005 прекращение сброса
очистных сооружений для поверхностного стока
очистки промливневых вод в Финский залив без
предприятий города Сос- очистки
новый Бор

3.19.1 Создание системы оборот-1999 снижение массы сброса
ного водоснабжения галь- металлов в реку Тих-
ванического цеха в ОАО винка
"Завод "Трансмаш"

3.19.6 Строительство канализа-1999-снижение массы сброса
ционно - очистных соору-2005 загрязняющих веществ
жений в поселке Пашозеро

3.20.2 Реконструкция канализа-2005
ционно - очистных соору-
жений в поселках Красный
Бор, Рябово, Пельгора,
Тарасово, Сельцо, городе
Никольское на централь-
ной усадьбе АО "Ушаки"
-

Раздел 2. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

1. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих качество атмосферного воздуха и уровни воздействия на него стационарных и передвижных источников.
2. Проведение мониторинга атмосферного воздуха в рамках региональной государственной системы экологического мониторинга.
3. Развитие объектов транспортной инфраструктуры Ленинградской области:
- строительство кольцевой автомобильной дороги;
- строительство автодорожных обходов городов Ленинградской области.
4. Первоочередные мероприятия, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха в городах и районах Ленинградской области:
- перевод котельных с жидкого топлива на газ;
- замена и реконструкция газоочистного оборудования;
- проектирование и строительство новых очистных установок;
- реконструкция технологического оборудования.


1.3 Разработка региональных
требований по проектированию,
строительству и содержа-
нию автомобильных дорог
--
3.1 Строительство первооче-1999-снижение уровня за-
редного участка кольцевой го воздуха
автомобильной дороги
вокруг Санкт-Пе-
тербурга
--
3.7 Строительство объездной1999-снижение уровня за-
автомобильной дороги го-2000 грязнения атмосферно-
рода Кингисеппа го воздуха
--
4.1.2 Реконструкция газовой снижение выбросов за-
котельной в поселке Ефи- грязняющих веществ
мовский со строительст-
вом инженерных сетей.
Реконструкция котельных
на сжигание кускового
торфа в деревнях Климо-
во, Колбеки, Мозолево и
Сегла с реконструкцией
инженерных сетей
--
4.3. Муниципальное образование Волховский район
--
4.3.6 Перевод на мазут с угля1999 снижение выбросов ок-
котельной в деревне Ки- сидов углерода, пы-
сельня ли, диоксида азота
--
4.5.1 Перевод шести котлов ТЭЦ1999-снижение выбросов пы-
ОАО "Светогорск" в горо-2002 ли, фтористого водо-
де Светогорске на испо- рода на 3000 тонн/год
льзование в качестве
топлива природного газа
--
4.7.1 Перевод технологических1999-снижение выбросов в
печей в ООО ПО "Кириши-2004 атмосферу ангидрида
нефтеоргсинтез" на сжи- сернистого - на
гание природного газа 4471,1 тонны/год;
вместо большей части ма- углерода оксида - на
зута со 178,373 тонны/год;
снижением содержания се- азота оксида - на
ры в мазуте до 1 процен- 413,178 тонны/год;
та ванадия пятиокиси -
на 14,434 тонны/год;
азота диоксида - на
18,182 тонны/год;
взвешенных веществ -
на 15,302 тонны/год
--
4.7.5 Перевод конденсационной1999-снижение выбросов в
части ГРЭС-19 Ленэнерго2000 атмосферу пятиокиси
на сжигание газового ванадия - на 15
топлива тонн/год;
ангидрида сернистого-
на 15000 тонн/год
--
4.10.1 Реконструкция газоочист-1999 снижение количества
ных установок, внедрение оксидов углерода, пы-
мероприятий по подавле- ли, диоксида азота на
нию окислов азота на Пи- 7000 тонн/год
калевском объединении
"Глинозем"
--
4.12. Муниципальное образование город Сосновый Бор
--
4.13.3 Создание системы монито-1999-обеспечение контроля
ринга атмосферного воз-2005
духа в городе Тихвине

1.1 Разработка и принятие1999 обоснование объектов,основа для
закона "Об особо охраня- целей, задач, системыразработки
емых природных террито- функционирования ицелевой
риях Ленинградской об- механизма финансиро-программы
ласти" вания ООПТ

1.4 Разработка и реализация1999-создание экологическив соответс-
территориальной целевой2005 ориентированного ус-твии с Фе-
научно-технической прог- тойчивого лесного хо-деральной
раммы "Леса Ленинградс- зяйства целевой
кой области" программой
"Леса Рос-
сии"

1.7 Реализация программы ин-1999-повышение эффектив-в соответс-
формационного обеспече-2005 ности и оперативныйтвии с Лес-
ния ведения лесного хо- контроль за ведениемным кодек-
зяйства и охраны природы лесного хозяйства исом Рос-
состоянием лесногосийской Фе-
фонда дерации,
Федеральной
целевой
программой
"Леса Рос-
сии", прог-
раммой ин-
формацион-
ного обес-
печения хо-
зяйства Ле-
нинградской
области

3. Организация и проведение мониторинга

4.2 Внедрение сертификации1999-обеспечение гарантий
лесных ресурсов 2000 экспорта лесопродук-
ции с учетом требова-
ний природоохранной
общественности

5.4 Разработка и реализация1999-повышение уровня эко-издание ре-
единых, скоординирован-2005 логической грамотнос-гулярных
ных действий комитета по ти, информированностисовместных
лесу, комитета природо- населения о правилах публикаций,
пользования и экологи- поведения в лесах,программных
ческой безопасности и увеличение сохраннос-документов,
Ленкомэкологии в средс- ти лесов и ООПТ в Ле-нормативных
твах массовой информации нинградской области правовых
актов, про-
ведение
"круглых
столов" и
тематичес-
ких семина-
ров

1.1 Внедрение в действие в1999-охрана и рациональноев соответс-
Ленинградской области2002 использование объек-твии с пос-
единых правил и методик тов животного мира тановлением
ведения государственного Правитель-
учета, государственного ства Рос-
кадастра и государствен- сийской Фе-
ного мониторинга живот- дерации от
ного мира 10 ноября
1996 года
N 1342 "О
порядке ве-
дения госу-
дарственно-
го учета,
государст-
венного ка-
дастра и
государс-
твенного
мониторинга
объектов
животного
мира"

1.5 Разработка проекта орга-1999-
низации и ведения охот-2000
ничьего хозяйства Вол-
ховского района

3.3 Создание в Тихвинском
районе охотничьего зака-
зника "Ландской" по ох-
ране лося

1 Разработка программы ра-1999 предотвращение дегра-в соответс-
ционального использова- дации и нарушения зе-твии с пос-
ния и охраны земель Ле- мель, других неблаго-тановлением
нинградской области приятных последствийПравитель-
хозяйственной дея-ства Рос-
тельности путем сти-сийской Фе-
мулирования примене-дерации от
ния экологически бе-5 августа
зопасных технологий1992 года
производства и прове-N 555 "Об
дения агротехничес-утверждении
ких, мелиоративных иПоложения о
иных почвозащитныхпорядке
мероприятий, внедре-консервации
ние в практику эколо-деградиро-
гических, гигиеничес-ванных
ких, градостроитель-сельскохо-
ных нормативов опти-зяйственных
мального землепользо-угодий и
вания; рациональнаяземель, за-
организация террито-грязненных
рии; контроль за ис-токсичными
пользованием и охра-промышлен-
ной земель ными отхо-
дами и ра-
диоактивны-
ми вещест-
вами"

1 Разработка и создание1999-обеспечение монито-в рамках
региональной подсистемы2002 ринга за радиационнымФедеральной
радиационного контроля состоянием и улучше-целевой
Санкт-Петербурга и Ле- ние радиационной об-программы
нинградской области становки "Создание
Единой го-
сударствен-
ной автома-
тизирован-
ной системы
контроля
радиацион-
ной обста-
новки

на террито-
рии Рос-
сийской Фе-
дерации"

3 Разработка системы ради-1999-обеспечение монито-в рамках
ационного мониторинга с2000 ринга за радиационнымФедеральной
учетом трансграничных состоянием и улучше-программы
переносов Ленинградского ние радиационной об-"Защита на-
региона ЕГА становки селения
Российской
Федерации
от последс-
твий Черно-
быльской
катастрофы"
-

Раздел 7. ОТХОДЫ

1. Разработка и внедрение нормативно-правовых документов по оздоровлению окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления, в том числе схемное проектирование.
2. Внедрение и функционирование региональной государственной системы экологического мониторинга в области обращения с отходами:
- внедрение системы учета и контроля за образованием, хранением и утилизацией промышленных и бытовых отходов;
- выявление и ликвидация радиационно опасных отходов;
- создание сети наблюдений за местами складирования и захоронения опасных химических и радиоактивных веществ.
3. Проектирование и строительство объектов по переработке отходов:
- участие в проектировании и строительстве завода по переработке промышленных токсичных отходов на полигоне "Красный Бор" ;
- проектирование и строительство установок по утилизации и обезвреживанию опасных отходов;
- организация производств по утилизации и вторичному использованию отходов;
- проектирование и строительство в крупных населенных пунктах Ленинградской области полигонов и заводов для переработки и уничтожения твердых бытовых отходов - в соответствии с Комплексной схемой сбора, транспортировки, хранения, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок; реконструкция существующих санкционированных свалок и полигонов твердых бытовых отходов и осадков сточных вод для увеличения их мощностей и предотвращения загрязнения окружающей среды; рекультивация земель, занятых полигонами твердых бытовых отходов, санкционированными и самовольными свалками, золошлакоотвалами, хвостохранилищами и другими подобными объектами;
- проектирование и строительство производств по обработке и утилизации осадков сточных вод очистных сооружений крупных населенных пунктов Ленинградской области;
- проектирование и строительство пунктов сбора снежных свалочных масс в крупных городах Ленинградской области.
4. Внедрение систем безотходных и малоотходных технологий; разработка и внедрение новых технологий. Финансовая поддержка и налоговые льготы предприятиям, внедряющим передовые системы безотходных и малоотходных технологий:
- организация производства по обезвреживанию непригодных для использования и запрещенных к применению пестицидов;
- реконструкция и техническое перевооружение гальванохимических производств. Создание специализированного природоохранного комплекса на территории Ленинградской области по переработке в товарную продукцию концентрированных жидких отходов и на базе СПОК - создание сервисных центров по нанесению гальванопокрытий;
- решение проблемы утилизации отходов на животноводческих фермах, комплексах, птицефабриках и зверофермах; снижение технологических форм загрязнения.


1.3. Разработка и внедрение1999 резкое снижение зат-
схемы обращения с отхо- рат на проведение
дами медицинских учреж- природоохранных меро-
дений Ленинградской об- приятий по снижению
ласти загрязнения окружаю-
щей среды отходами
--
1.7. Эколого - лесоводческое 1999-улучшение состояния
обоснование способов по-2000 окружающей среды
лучения и расчеты объе-
мов сырья из древесных
отходов и низкосортной
древесины для отопитель-
ных целей в котельных с
предтопками
--
2.4. Создание сети наблюдений1999-обеспечение экологи-
за местами складирования2000 ческой безопасности
и захоронения опасных территории
химических и радиоактив-
ных веществ
--
3.1.2. Реконструкция ОАО "Завод1999-предотвращение загря-
по переработке промотхо-2005 знения окружающей
дов в городе Волхове", среды
150 тыс.тонн в год фос-
фогипса
--
3.1.7. Строительство котла-ути- ликвидация источника
лизатора для сжигания загрязнения окружа-
коры из короотвала в АО ющей среды
"Светогорск" в Выборг-
ском районе
--
3.1.11.Строительство в ОАО"Сла-1999 ликвидация источника
нцевский завод "Полимер" загрязнения среды
установки по переработке
шин с металлокордом мощ-
ностью до 16 тыс.тонн в
год
--
3.1.15.Строительство установки ликвидация источника
по утилизации осадка го- загрязнения среды
родских канализационных
очистных сооружений го-
рода Тихвина
--
3.2.3. Консервация старого и1999-рекультивация земель
организация нового поли-2005 старого полигона
гона твердых бытовых
отходов в городе Волхове
--
3.2.8. Строительство полигона
твердых бытовых отходов
в городе Светогорске Вы-
боргского района
--
3.2.13.Строительство полигона1998-
в ООО ПО "Киришинефте-2000
оргсинтез" мощностью
2640 тонн в год
--
3.2.18.Проектирование и строи-1999-
тельство полигона твер-2005
дых бытовых отходов в
городе Пикалево
--
3.2.23.Строительство полигона1999
твердых бытовых отходов
в городе Сланцы мощ-
ностью 55000 куб.метров
в год
--
3.2.28.Строительство 7 поселко-1999-
вых полигонов в Тихвин-2005
ском районе
--
4.3. Реконструкция и техни-1998-предотвращение загря-
ческое перевооружение2005 знения окружающей
гальванохимических про- среды. Получение то-
изводств. Создание спе- варной продукции
циализированного приро-
доохранного комплекса
на территории
Ленинградской области по
переработке в товарную
продукцию концентриро-
ванных жидких отходов
и на базе СПОК -
сервисных центров по на-
несению гальванопокрытий
--
4.7. Использование древесных1999-улучшение состояниясовместная
отходов в качестве топ-2000 окружающей среды;работа с
лива для отопительных предотвращение загря-фирмой
целей в Лисинском лесхо- знения окружающей"НЮТЕК"
зе-техникуме
-

Популярные разделы
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ"
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ТРАНСПОРТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМАМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ"
"О ГОРОДСКИХ ЗОНАХ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ АВТОТРАНСПОРТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
"О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПО АДРЕСУ: НЕВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН, ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПРОСПЕКТ, КВАРТАЛ 9Б РАЙОНА, СЕВЕРНЕЕ УЛИЦЫ НОВОСЕЛОВ"
"О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
"О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТАЦИОНАРНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПО АДРЕСУ: КАЛИНИНСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН, НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОСПЕКТА МАРШАЛА БЛЮХЕРА И УЛИЦЫ ЛАБОРАТОРНОЙ"

 
Новости
 
2009
Компания "Строй Закупка" Рада приветствовать вас на своем веб-ресурсе. Теперь ознакомится с предложениями компании можно и в интернете. На сайте будет размещен весь спектр строительных материалов который компания "Строй Закупка" предлагает своим клиентам.
 
Все новости...

Подписаться на новости:


 
Голосование
  Откуда вы узнали о нас:
из интернета
из рекламы в СМИ
от партнеров
случайный источник

 

 

 

Россия. г. Москва, ул.Понятская 23.
(495) 123-58-96,
факс: (495) 156-96-39


Copyright © 2009. Все права защищены  

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/stroyzakupka.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251